организация свадебного банкета в ресторане, как организовать банкет в ресторане, как организовать свадебный банкет

Свадьба — это одно из самых торжественных и ответственных событий в жизни. К организации праздника нужно подходить основательно. Конечно, свадебные агентства берут на себя ваши заботы и хлопоты, но разбираться в некоторых моментах жениху и невесте нужно обязательно. В статье для вас советы свадебного распорядителя по организации свадебного банкета в ресторане.

Свадьба — это маленькая жизнь и все бывшие молодожены в один голос подтвердят это. Ведь к такому значимому событию готовятся обычно за несколько месяцев, проживают каждый день в приятных хлопотах и в тот самый день заслуженно отдыхают. Следующие советы киевского свадебного распорядителя помогут вам правильно организовать ваш свадебный банкет.

Выбираем ресторан

Перед тем как выбрать ресторан для своей свадьбы вам необходимо:

• определиться в каком стиле вы хотите банкетный зал. В классическом или с определенной тематикой? Он должен быть светлый или это не принципиально? Может это вообще будет летняя терраса или шатер;

• посчитайте примерно, сколько гостей вы собираетесь пригласить на свой банкет и исходя из количества мест ищите зал;

• прикиньте примерный бюджет на одного человека, ведь банкет — это самая затратная часть;

• далее почитайте отзывы реальных невест или прислушайтесь к мнению вашего свадебного координатора о работе ресторана;

• и вот теперь можно звонить в ресторан и узнавать, свободна ли Ваша дата свадьбы.

И еще один момент: вам должно нравиться в ресторане все. Интерьер, декор, обслуживание. Обратите внимание, есть ли кондиционер, како освещение и так далее.

организация свадебного банкета в ресторане, как организовать банкет в ресторане, как организовать свадебный банкет

Первый приезд в ресторан

Если ваша дата в выбранном ресторане свободна, отправляйтесь туда и разузнайте все детали перед внесением предоплаты. По словам свадебного координатора, в разгар свадебного сезона лучше договариваться по телефону с администратором заранее о дате и времени вашего приезда, иначе рискуете очень долго ждать своего часа. Ну а встретившись с ним, смело задавайте следующие вопросы:

1. Какова стоимость банкета для одного гостя?
В Киеве на данный момент цены в ресторане хорошего уровня начинаются от 450-500 грн

2. Каков % за обслуживание банкета?
Стандарт в столичных ресторанах сегодня — 10 %

3. Возможность привезти с собой алкоголь, воду и соки.
Если администратор кивнет утвердительно, не спешите радоваться, а уточните, нужно ли будет платить за открытие бутылок? Сейчас все чаще эту услугу делают платной, цены самые разнообразные — от 50 грн за одну бутылку и до 200 грн

4. Что еще можно привезти свое.
Например, фрукты, candy-бар (сладкий фуршетный стол), торт. Свой кенди-бар и торт разрешают практически все рестораны, но некоторые рестораны могут попросить сертификат качества на сладкое, особенно в летний период.

5. Есть ли блюда постные (вегетарианские), диетические, меню для детей?
Если на свадьбе будут гости с особыми предпочтениями, об этом тоже надо позаботиться.

6. Сколько официантов будет обслуживать вас с гостями?
Обычно на 50 человек выделяют 4-5 официантов

7. Вопросы о проведении выездной церемонии
Если вы планируете делать ее на территории ресторана или в зале, уточните, необходимо ли будет платить аренду за площадку, можно ли ставить стулья на газон, вынесут ли официанты стулья и платные ли они или бесплатные, если в этот день в ресторане две свадьбы – узнайте, как распределено время для каждой из пар. Заодно узнайте, есть ли аксессуары для выездной церемонии, какие и сколько стоит аренда?

8. Можно ли в зале зажигать свечи, холодный огонь, запускать метафан (конфетти), хлопушки, посыпать лепестками роз. Будет очень обидно, если не узнав об этом заранее у администратора и запланировав пиротехническое шоу на окончание вечера, вам его просто запретят проводить.

9. До сколько работает банкетный зал?
Уточните у администратора, до которого времени можно будет проводить банкет и сколько будет стоить каждый дополнительный час в случае, если вы захотите продлить праздник.

10. Есть ли какие-то подарки и бонусы (номер для молодоженов в подарок, шампанское и фрукты в номер). Если при ресторане есть отель, узнайте сколько будут стоить номера для гостей и если вас устроит, забронируйте их.

11. И, конечно же, напоследок, уточните еще раз о наличии обязательных платных услуг: аренда зала, подключение музыкальной аппаратуры, оплата места для церемонии, автостоянка, оплата чехлов на стулья.

Аперитив (фуршетный стол) — важная деталь свадебного дня

Перед выездной церемонией или началом основного свадебного банкета, пока съезжаются все гости, обычно устраивают небольшой аперитив. «Легкий аперитив в это время будет очень уместен, но не забывайте, что он придуман для того, чтоб гости немного расслабились, но не более», — уточняет свадебный распорядитель.

Основной напиток на фуршетах было и остается шампанское, не стоит ни в коем случае ставить более «горячие» напитки, иначе праздник может быстро закончится. Исключение могу составить напитки класса «люкс», например виски.

организация свадебного банкета в ресторане, как организовать банкет в ресторане, как организовать свадебный банкет

Примерное фуршетное меню на 50 человек:

- 5 бутылок шампанского
- 1 бутылка виски
- 3-5 литра воды
- 5 кг фруктов
- канапе по желанию по 3-5 штучек на человека (выход 40-50 грамм)

Примерное меню банкетного стола:

«Оптимальное время для начала банкета — с 16.00-17.00 и до 24.00-00.00

1 стол:
- салаты 3 вида (мясной, рыбный ,овощной)
- нарезка 4 вида (мясная, рыбная, овощная, сырная)
- фаршированная рыба (щука ,судак)
- рулетики овощные или мясные
- маринованные грибы
- оливки, маслины, лимон

Горячие закуски подают через 30 минут после того как гости сели за стол, можно взять два вида:

- блинчики с икрой или семгой
- жульен

2 стол:
Рыбные блюда 100-150 грамм на человека (запеченная семга ,форель)
Мясные блюда 150-200 грамм на человека (шашлык, медальоны ,каре ,окорок)
Гарнир 100-150 грамм на человека (картошка в любом виде)

3 стол:
Торт 100-150 грамм на человека

Расчет воды и алкоголя:
Вода, сок, узвар: летом лучше брать из расчета 2 литра на человека, зимой 1-1,5 литра на человека.
Алкоголь: Вина — 1 бутылка на женщину (обычно женщины отдают предпочтение белому сухому или полусухому вину, а не красному полусладкому). Водка — 1 бутылка на мужчину. Шампанское — 1 бутылка на 2 человека (пьют обычно только в начале банкета).

(1522)