развивающие методики
В наш век научных открытий, нано- и прочих высоких технологий, лавры громкой славы в этих областях принадлежат, однозначно, людям взрослым. Тем, кто долго и добросовестно учился, пройдя несколько ступеней образования, совершенствовал и оттачивал мыслительный процесс, перенимал опыт светил науки…

Есть, конечно, индивидуумы, которые с ранних лет отличаются неординарным мышлением и яркими способностями. Но их немного. В массе своей, большинство детей имеет, приблизительно, одинаковый мозговой потенциал, и учатся в школе с, примерно, похожей успеваемостью. Выдающихся успехов добиваются далеко не все. Отличники учебы – как правило, либо усидчивые «зубрилки», либо продукты репетиторства, которое многие родители не считают обязательным для своих детей.

Эти расхожие истины, сегодня, похоже, уходят в прошлое и, возможно, скоро мы увидим целое поколение гениальной молодежи, с выдающимися способностями, буквально во всех сферах науки.

Откуда они возьмутся, эти супер-дети, гении? А их уже растят, обучают и тренируют в 52 странах мира. Вам, вероятно, приходилось слышать или читать вывески: «развивающий центр для детей»?

Родители, заботясь о том, чтобы подготовить дошкольника к обучению и, чтобы ребенок успешно справлялся со школьными заданиями, обращаются в такие центры, где детей обучают по методам Монтессори, Зайцева, и т.д., где в игровой форме они приобретают навыки счета, письма, грамотной разговорной речи…

Известно, что у большинства людей – практически, у 95% — более развито и задействовано левое полушарие мозга, отвечающее за логику, точность, наблюдательность. И наша система образования ориентирована именно на его «загрузку» и тренинг. А функции правого полушария – интуиция, творческий потенциал, воображение до сих пор рассматривались как особая одаренность, свойственная лишь небольшому числу людей, без которой, в принципе, жить можно.

Методика ментальной математики опровергает устоявшиеся стереотипы и, ассоциируя человеческий ум с мускулатурой, которую можно тренировать, а именно — задействовать оба полушария одновременно, давая возможность развить и расширить интеллектуальные и творческие способности ребенка.

Один из учебных атрибутов ментальной математики – счеты, прутики с круглыми косточками – соробан (абак). С их помощью дети осваивают совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание чисел и увеличивающих объем памяти, путем образования ассоциаций (картинок).

Спустя короткое время обучения, ребенок осваивает ментальный счет: может, поразительно быстро, выполнять в уме математические вычисления и, одновременно, например, читать вслух стихотворение.

Об эффективности методики говорит то, что у всех, без исключения, обучающихся, усиливается концентрация внимания, фотографическая и общая память, совершенствуется творческое мышление, а также повышается самооценка и развиваются лидерские качества.

Может ли все достигнутое помочь успешно реализоваться в будущем, самостоятельно принимать важные решения? Безусловно, да. Если у вашего ребенка низкая успеваемость в школе, неуверенность в себе, закрытость, есть сложности с запоминанием стихов, иностранных слов, то, возможно, стоит попробовать проверенную и очень эффективную методику ментальной математики. Кстати, она успешно применяется в Америке, в целях профилактики болезни Альцгеймера, старческого слабоумия.

Алещева Елена для 4e4evica.ru

(529)