memory

Ежедневно человеческий мозг запоминает огромные массивы информации. Она поступает через органы чувств и сохраняется на долгое время. Многие живые организмы обладают способностью к запоминанию информации. Даже новорожденный начинает постепенно впитывать знания об окружающем мире, собирая данные о нем.

Определение «памяти» и ее стимуляция

Под памятью понимается способность человеческого сознания накапливать и впоследствии воспроизводить знания об окружающем мире. Она наиболее развита у людей.

Воспоминания – это своеобразный мост, соединяющий настоящее и прошлое. Она играет ключевую роль в формировании человеческой личности. Она позволяет людям вновь переживать старые эмоции, воспроизводить знания с максимальной точностью и многое другое. Для улучшения памяти рекомендуется ряд простых и сложных упражнений, а также прием специальных медикаментов, на примере средства для улучшения памяти BrainRush http://hudeemz.com/brainrush, которое быстро зарекомендовало себя только с лучшей стороны.

Классификация памяти

Способы запоминания поступающей информации зависят от следующего:

1) Работы психики. Воспоминания подразделяется на:

  • эмоциональные;
  • эйдетические, или образные;
  • словесно-логические;
  • двигательные.

2) Сроков хранения информации. «Кэш» делится на:

  • кратковременную;
  • оперативную;
  • долговременную.

Психическа активность. Вид текущей деятельности определяет то, как человек запоминает информацию. Все виды активности обслуживают определенные виды памяти:

Двигательная активность. Сохраняет и воспроизводит определенные действия или их системы. Именно благодаря тому, что у человека имеется двигательная память, он, однажды научившись, в течение жизни, например, не теряет способности ходить.

Эмоциональная активность. Процесс сохранения информации основывается на чувственном восприятии окружающей действительности. Эмоциональная память нередко определяет дальнейшее поведение человека. В частности, если ранее он пережил неудачную посадку на самолете, то в следующий раз, вспоминая об этом случае, откажется от полета. Эмоциональная память нередко преобладает над другими видами памяти.

Эйдетическая. Образная память представляет собой результат возбуждения органов чувств человека. Она преобладает у людей, у которых хорошо развиты последние. Наиболее ярко образная память проявляет себя у человека, ранее лишившегося одного из органов чувств.

Словесно-логическая. Словесно-логический вид воспоминаний характерен только для человека, так как, только он среди всех животных способен обличать свои мысли в слова. Она, например, определяет способности студентов к запоминаю информации в ходе учебного процесса. У многих людей она играет основную роль, становясь ведущей по отношению к другим видам памяти.

Длительность хранения информации

В зависимости от того, как долго хранится информация, память подразделяется на:

1) Кратковременную. Информация сохраняется на непродолжительный срок и воспроизводится практически мгновенно после поступления в память. Подобные процесс отличаются неустойчивостью, однако играют большую роль в формировании личности.

2) Долговременная. Информация попадает в долговременную память после многократного ее повторения. Характер запоминания сведений как бы программирует их на воспроизведение в будущем.

3) Оперативная. Информация попадает в оперативную память при совершении человеком мнемических процессов. Например, люди ее задействуют, когда в уме умножают цифры. Как и кратковременная, оперативная память характеризуется тем, что информация в ней хранится недолго.

Произвольная и непроизвольная память

Описанные выше виды памяти, сформировавшись однажды, проявляют себя довольно часто вне зависимости от текущей деятельности человека. Однако сама активность способна определить, как люди сохраняют информацию. Соответственно, память подразделяют на:

  • Произвольную. Она выходит на первый план, когда человек, выполняя определенные действия, руководит своей памятью. Ярким примером, описывающим данный процесс, является подготовка к экзамену.
  • Непроизвольная. Запоминание происходит случайно. То есть, человек не осознает, что он в конкретный момент сохранил в памяти какое-либо событие.

(31)